Положение о региональной олимпиаде

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Настоящее Положение определяет цели и задачи Олимпиады по психологии для учащихся учреждений общего образования Московской области (далее Олимпиада), порядок ее проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I. Общие положения

1.1.Олимпиада проводится ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» совместно с  Министерством образования Московской области.

1.2.Олимпиада направлена на личностное, личностно-профессиональное развитие  обучающихся общеобразовательных организаций.

II. Цели и задачи конкурса

2.1.Цель Олимпиады:  повышение психологической культуры обучающихся общеобразовательных организаций, и наиболее полая реализация творческого потенциала, рост престижа службы практической психологии в системе образования.

2.2.Задачи:

2.2.1.      Создание условий для самореализации учащихся.

2.2.2.      Выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение.

2.2.3.      Создание организационных условий  для раскрытия творческих способностей учащихся учреждений общего образования.

2.2.4.      Создание условий для развития психологической компетентности учащихся.

2.2.5.      Содействие  дальнейшей интеграции науки  в практику  образования.

 III. Учредители Олимпиады

Олимпиада учреждена Министерством образования Московской области совместно с ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».

IV.  Организационный комитет Олимпиады

Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Олимпиады создается Организационный комитет Олимпиады (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Министерства образования  и науки Московской области, ГАОУ ВПО «Московский городской областной социально-гуманитарный институт».

V.        Участники Олимпиады

5.1.В  В Олимпиаде принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций  Московской области 7-9-х и 10-11-х классов.

5.2.Направление на участие в Олимпиаде осуществляется администрацией общеобразовательных организаций.

5.3.  Число участников команды 4-5 человек. Допускается формирование команды из числа  обучающихся нескольких общеобразовательных организаций муниципального образования. Одиночные участники принимают участие в дистанционном этапе Олимпиады, где оцениваются индивидуальные результаты.

5.4.Участие в Олимпиаде является сугубо добровольным.

5.5.Участники Олимпиады обязаны  представить полный комплект документации в соответствии с п. 8.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.

VI.      Жюри Олимпиады

6.1.В целях оценки проектов и выбора победителей создается Жюри Олимпиады (далее — Жюри).

6.2.Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

6.3.Жюри  формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.5.До начала Олимпиады проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

6.6.В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии и педагогики образования Московской области.

6.7.Права и обязанности членов Жюри

6.7.1.       Члены Жюри обязаны:

  • соблюдать данное Положение;
  • использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Олимпиады;
  • не пропускать заседания без уважительной причины;
  • не использовать без согласия авторов представленные на Олимпиаду материалы и сведения.

6.7.2.       Члены Жюри имеют право:

  • вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников Олимпиады специальными призами.

6.7.3.       Председатель Жюри обязан:

  • обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
  • координировать работу Жюри Олимпиады.

6.7.4.       Председатель Жюри имеет право:

  • проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
  • делегировать часть своих обязанностей заместителям.

6.8.        Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложения 4, 6) и заверяются подписью председателя Жюри.

6.9.        Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Олимпиады.

VII.     Организация Олимпиады

7.1.        Олимпиада проводится с 1 июля по 25 сентября (даты могут уточняться) 2014 г. в   г. Коломна Московской области. Олимпиада проводится в 2 тура.

 7.2.                   Прием и регистрация заявок для участия в Олимпиаде осуществляется Оргкомитетом с 8 по 10 сентября 2014  года.

7.3.        Заявки принимаются в электронном виде. Электронный адрес: marinkinabashnya@yandex.ru. Дополнительная информация по телефону: 8496-610-15-57, 8916-796-01-28.

7.4.      Заочный тур Олимпиады проходит до 16 сентября 2014 года включительно. До 16 сентября необходимо прислать письменные задания по адресу: marinkinabashnya@yandex.ru .  Финальный тур и награждение победителей — 25 сентября  2014 г.

7.5.      Информация об участниках очного тура Олимпиады размещается на официальном сайте фестиваля «У Маринкиной башни» http://marinkinabashnya.ru/   и направляется на электронный адрес руководителя группы школьников, участвующих в  заочном туре Олимпиады.

VIII.   Требования по оформлению документации

8.1.     Для регистрации участники Олимпиады представляют в Оргкомитет документацию в электронном виде (пакет документов высылается руководителем команды на электронную почту marinkinabashnya@yandex.ru   с указанием в теме письма: «Олимпиада –  2014») в следующем комплекте:

8.1.1.     Заявка команды на участие в Олимпиаде (Приложение 1).  Название документа (заявки) «Заявка школы №.. г….», заявка отправляется вложенным файлом.

 8.1.2. Работы участников, каждая в отдельном файле,   названном по фамилии участника.

IX.      Процедура отбора участников

9.1.        Первый тур (заочный)

9.1.1.       В первом туре Жюри оценивает следующие задания:

  •  Эссе на тему «Все в твоих руках» (Приложение 2).

9.1.2.       По итогам первого тура отбираются участники второго (очного) тура.

9.1.3. Работа каждого участника оценивается в соответствии с требованиями, содержащимися в Приложении 2.

9.1.4. Участники, получившие самые высокие баллы, становятся победителями индивидуального тура Олимпиады.

9.1.5. К очному туру Олимпиады допускаются команды, набравшие наибольшее количество баллов в первом туре. Общее количество участников второго тура – не  более 120 человек.  Командный балл рассчитывается как среднее арифметическое баллов, полученных всеми членами команды.

9.2.        Второй тур (очный) проводится в два этапа:

1 этап:

9.2.1.       Подготовленная презентация команды. Тема презентации: «Воспитать себя – это непросто, но возможно». Продолжительность презентации – 5 минут, не более 10 слайдов. (Приложение 4 ) .

9.2.2.       Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Жюри.

2 Этап

9.2.3.        Второе задание очного тура — работа с заданиями, требующими анализа ситуаций, отрывков из литературных произведений и т.п. Содержание заданий связано с анализом мотивов поступков, особенностей поведения, характера персонажей, эмоций, возникающих в приведенных ситуациях.

9.2.4.       По итогам второго тура Жюри составляет протокол оценки заданий второго тура (Приложение 5, 6).

9.2.5.    Финалистами Олимпиады признаются 3 команды в каждой из двух возрастных категорий (7-9 классы, 10-11 классы), набравшие наибольшее количество баллов.

9.2.6.       Команде, набравшей максимальное количество баллов, присуждается I место. Она признается победителем Олимпиады.

В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным  финалистам присуждается звание лауреатов конкурса.

9.2.7. Отдельными грамотами награждаются команды, проявившие себя в  отдельных номинациях (не более пяти):

X. Награждение победителей

10.1.      Победители награждаются специальными дипломами и памятными подарками.

10.2.      Жюри имеет право учредить не более 10 специальных номинаций Олимпиады, победители  которых награждаются специальными дипломами Олимпиады (дипломанты Олимпиады).

10.3.      Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и дипломантам Олимпиады.

Приложение 1

Заявка команды — участницы фестиваля

1 Название команды
2 Город, школа (полное название)
3 Фамилии участников олимпиады с указанием класса
4 Ф.И.О. (полностью) педагога-психолога, наставника команды
5 Место работы, должность педагога-психолога, наставника команды
6 Телефон
7 e-mail
8 Почтовый адрес

 

Приложение 2

Требования к дистанционному заданию

Тема задания: Написать эссе на тему «Все в твоих руках». Желательно, чтобы свои мысли подтверждались описанием случаев из жизни, приводились  примеры из  художественных произведений (книг, художественных фильмов).

Минимальный объем работы – 1 страница, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал 1,5.

Критерии оценки:

Содержание критерия Максимальный балл
1 Наличие/ отсутствие примеров из художественных произведений, подтверждающих мысли участника.      2
2 Логичность и грамотность   изложения      2
3 Подтверждение своих аргументов цитатами из книг или описанием ситуаций, представленных в фильме      6
4 Уместное и грамотное использование психологических терминов      2
5 Творческий характер анализа      2
6 Наличие авторской позиции, выраженного собственного мнения.      6
Максимальная сумма баллов 20

 

Приложение 3

Протокол жеребьевки участников II-го тура

№ п/п Команда Номер по итогам жеребьевки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21
22.
23.
24.
Председатель Жюри:_________________________________/
«___»______________2014 г.

Приложение 4

Оценочная ведомость выполнения задания II-го тура

Презентация «Воспитать себя – это непросто, но возможно»

Фамилия, имя, отчество  автора__________________________________________________

Дата проведения экспертизы: «___»_______________2014 г.

Член Жюри (Ф,И,О,)___________________________________________________________________

Тема презентации: «Воспитать себя – это непросто, но возможно»

Время презентации: 5 минут. 10 слайдов

Содержание требования Максимальный балл
1 Соответствие теме 2
2 Представление о том, что такое  воспитание, самовоспитание (ориентация на научные понятия) 4
3 Подтверждение своих идей примерами 2
4 Уместное использование психолого-педагогических терминов 2
5 Логичность, грамотность представления 4
6 Артистизм 2
7 Сочетание технологичности и эстетичности в презентации (соблюдение законов восприятия; читаемость текста; сбалансированность информации; цветовые сочетания, размер шрифта, соответствие иллюстраций и текста) 4
Максимум баллов 20

 

Заключение члена Жюри____________________________________________________________________

Член Жюри_________________________________________/____________________/

Председатель Жюри________________________________________________/________________/

«___»______________2014 г.

Приложение 5

Критерии оценки ответов учащихся

На 2 этапе второго тура участники работают с заданиями, требующими анализа ситуаций, отрывков из литературных произведений и т.п. Требуется анализировать мотивы поступков, особенности поведения, характера персонажей, эмоции, возникающие в приведенных ситуациях. Команда обсуждает вопрос, записывает ответ. Затем отвечает устно, а письменный ответ представляет в Жюри. Оценивается устный ответ и письменное изложение.

Содержание требования Максимальный балл
1 Предложенное решение психологически обосновано 7
2 При анализе вопроса, ситуации команда работает дружно 2
3 Ответ изложен логично, грамотно 3
4 В ответе проявляется эрудиция 3
5 Культура речи (устной и письменной) 3
6 Владение навыками коммуникативного взаимодействия 2
Максимум баллов 20

Приложение 6

Оценочная ведомость выполнения задания II-го тура

2 этап

Дата проведения экспертизы: «___»_______________2014 г.

Член Жюри (Ф,И,О,)_____________________________________________________________

Команда Количество баллов

«___»______________2014 г.

Член Жюри___________________________/____________/

Председатель Жюри____________________/____________/

Приложение  7

 Решение Жюри 

Областной Олимпиады школьников по психологии

«Все в твоих руках»

г. ____________________________

«___»_________________2014 г.

  1. Признать победителем  Олимпиады «Все в твоих руках» … (I место)
  1. Признать победителями Олимпиады «Все в твоих руках» …(II место), … (III место)
  1. Учредить лауреатами  Олимпиады «Все в твоих руках»

1. __________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

4. Признать лауреатами в номинациях Олимпиады «Все в твоих руках»:

в номинации «_________»

в номинации «_________»

в номинации «_________»

в номинации «_________»

в номинации «_________»

в номинации «_________»

в номинации «_________»

Жюри Конкурса ____________________/____________/