Заявленные МАСТЕР-КЛАССЫ

 МАСТЕР-КЛАСС «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ЛИЧНОСТИ» — АВТОР ВИКТОР ПАХАЛЬЯН  

Пахальян Виктор Эдуардович

Аннотация: Работа по оказанию психологической помощи людям в преодолении собственных внутренних трудностей может быть построена на представлениях о безграничных возможностях внутреннего мира человека и сбалансированности его психологических ресурсов.
Основная цель такой разновидности психологического консультирования  — помочь клиенту открыть (прояснить) свои внутренние ресурсы, обнаружить неизвестные ему (непознанные им) собственные личностные возможности, чтобы использовать их для преодоления имеющихся психологических  трудностей.
Специфика данной работы заключается в том, что через активное взаимодействие, консультативный диалог практического психолога и клиента, без помощи специальной диагностики, последним обнаруживаются (открываются) ресурсы, имеющиеся в его когнитивной, аффективной и регулятивной сферах. Результаты такой работы помогают также прояснить состояние психологической готовности человека к преодолению имеющихся у него затруднений внутреннего характера.

 

 МАСТЕР-КЛАСС «ПОДХОДЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ МОЛОДЫХ НАРКОМАНОВ» — АВТОР  ЕКАТЕРИНА САВИНА

Савина Екатерина Алексеевна

Аннотация: Черты зависимой личности и воспитание в семье. Что может дать семья? На что она не может повлиять? Достаточно ли первого для «нейтрализации» второго? Что делает семья, встречаясь с проявлениями негативного влияния извне? Ресурсы здоровой семьи. Созависимость – воспроизводство зависимой личности. Черты созависимой семьи. Тест на созависимость участников. Обсуждение. Примеры работы с созависимостью. Терапевтическая работа в кругу с добровольцем.
 

МАСТЕР-КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ» — АВТОР НАТАЛЬЯ ТАРАСЕНКО

Тарасенко Наталья Николаевна

Аннотация: Использование методов арттерапии в психотерапевтической работе с семьей может выражаться в совместном (всей семьей) рисовании, разыгрывании сценок, придумывании историй при соответствующей корректировке их психотерапевтом.
Мы покажем, как с помощью методов арт-терапии можно научиться взаимодействовать с членами семьи, лучше понимать потребности друг друга, понять существующую проблемную ситуацию, изменить дисфункциональные   роли, ставшие привычными, и создать новый сценарий жизни в семье.

 

 МАСТЕР-КЛАСС «МОДЕЛЬ PORTAGE (ПОРТАЖ) КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ  ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ» — АВТОР САМАРИНА ЭЛЬВИРА

Самарина Эльвира ВладимировнаАннотация: Мастер-класс посвящен пониманию принципов построения индивидуальной работы по формированию жизненно важных навыков детей, имеющих тяжелые нарушения в развитии на основе  материалов педагогической системы Портаж.  Участникам будет представлен опыт применения Портаж для формирования адаптивных навыков детей с множественными нарушениями  в развитии разного возраста. Участники познакомятся с тремя технологическими моделями использования системы Портаж, апробированными нами в течение 7 лет в условиях семейного патроната, ресурсного центра и стационарного учреждения для детей-сирот. Рязанская модель Портаж вошла в каталог лучших социальных практик России, и в настоящее время распространяется в других регионах при поддержке АНО «Обещание».
Участники познакомятся с материалами Портаж, принципами планирования индивидуальных программ вмешательства в сотрудничестве с семьей ребенка; стратегиями обучения ребенка базовым умениям в повседневной жизни; технологией постановки функциональных целей;  учета специфических особенностей и потребностей детей и их семей; анализа деятельности; построения командной работы; межведомственного взаимодействия и ресурсов местного сообщества.

 

МАСТЕР-КЛАСС «ПРИМЕНЕНИЕ МЕДИА-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»АВТОР БАРЫШОВА НАТАЛЬЯ 

Барышова Наталья АлексеевнаАннотация: Участникам мастер-класса будет представлен опыт применения идей медиапедагогики в работе различных коррекционно-образовательных учреждений г. Мюнстера и г. Рязани — участников российско-германского проекта «Навигатор будущего».
В ходе мастер-класса участники познакомятся с возможностью применения аудио, видео- фото- и Интернет-ресурсов  в инклюзивной образовательной и социальной практике, а также создадут с помощью фотоаппарата собственные медиапродукты  для работы с детьми с особенностями развития совместно с их здоровыми сверстниками.

 

МАСТЕРСКАЯ «МАНДАЛА — УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СИМВОЛ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ» — АВТОР ФОМЕНКО МАРИЯ ЮРЬЕВНА. 

Фоменко Мария Юрьевна

Аннотация: В первую очередь, стоит отметить, что форма проведения данного мероприятия — мастерская, которая будет характеризовать работу, проводящуюся на ней, как процесс познания инструмента посредством его использования.  Важным в содержании мастерской является мотив встречи с инструментом (Мандалой), в понимании встречи как процесса, сопровождающего истинное творчество. Форма, как неотъемлемая характеристика Мандалы, станет средством работы в  ограниченном, но в то же время бесконечном по глубине циркулярном пространстве, где можно эффективно работать с навыками эмоциональной регуляции, максимально снижая уровень ретравматизации.  В процессе исполнения Мандалы и встречи со своим творчеством мы будем реализовывать  действие: физическое или умственное с уже созданной Мандалой.
Материалы: бумага формата А3, фактурная (акварельная), масляная пастель, гуашевые краски (желательно в жидком состоянии)-по возможности, не является обязательным.

 

МАСТЕР-КЛАСС: «ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АРТ-ТЕХНИКИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ» — АВТОР КОЧНЕВ ВАДИМ 

Кочнев Вадим Арнольдович

Аннотация:  на занятии будет представлена телесно-ориентированная интегративная арт-терапевтическая техника, основанная на прорисовке ладоней рук в соответствии интеллектуальным с последующим применением нарративного подхода (проговаривания, обсуждения продуктов изобразительной деятельности участников).

 

МАСТЕР-КЛАСС 1: «ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ИСТОРИИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С КОМПОНЕНТАМИ НЕГАТИВНОГО ПРОШЛОГО» — АВТОР ВИКТОР ГОРДЕЕВ

МАСТЕР-КЛАСС 2: «КОНФАЙНМЕНТ-МОДЕЛЬ КАК ПРИКЛАДНОЙ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕЙ»— АВТОР ВИКТОР ГОРДЕЕВ  

Гордеев Виктор Владимирович

 Мастер-класс 1: «Изменение личностной истории в процессе работы с компонентами негативного прошлого»
Аннотация: Цель мастер-класса: помочь участникам более позитивно взглянуть на вчерашний день, насладиться сегодняшним и создать завтрашний.
Участники в рамках мастер-класса:
  • Пройдут экспресс-диагностику стратегий восприятия времени через призму прошлого, настоящего и будущего.
  • Познакомятся с возможными вариантами работы над отдельными элементами негативного прошлого.
  • Смогут в рамках мастер-класса предпринять необходимые действия с целью ослабления влияния элементов негативного прошлого и проанализировать результаты этих действий.
  • Получат возможность определять жизненные приоритеты и запускать действия в направлении их реализации, максимально ослабив влияние элементов негативного прошлого.
  • Наградой, будет то, что участники получат возможность изменить свою жизнь к лучшему – в плане душевного спокойствия, гармонии, удовлетворённости и гордости собой, в контексте нового восприятия времени.

Мастер-класс 2 «Конфайнмент-модель как прикладной инструмент реализации краткосрочных и долгосрочных целей»

Аннотация: Цель мастер-класса: познакомить участников с конфайнмент-моделью, как прикладным инструментом реализации целей.
Участники в рамках мастер-класса:
  • Пройдут экспресс-диагностику наличия у них краткосрочных и долгосрочных целей.
  • Познакомятся с элементами конфайнмент-модели, влияющими на реализацию краткосрочных и долгосрочных целей.
  • Смогут определить и оценить главный компонент, влияющий на процесс реализации целей
  • Получат возможность определять жизненные приоритеты и запускать действия в направлении их реализации, используя конфайнмент-модель как основной ресурс, позволяющий отбросить лишнее и сосредоточить усилия на ключевых точках, которые определяют результат.
  • Наградой, будет то, что участники получат возможность увидеть не очевидные, на первый взгляд, влияющие факторы, ключевые точки и важные взаимосвязи элементов процесса реализации целей, еще до того, как это станет ясно на практике.

 

МАСТЕРСКАЯ «ПОЗНАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ — ПУТЬ К СЕБЕ» — АВТОР ВАЛИАХМЕТОВА ЛИЛИЯ

Валиахметова Лилия

Аннотация: этот мастер-класс знакомит  с новым  инструментом, разработанным немецким профессором Петером Кенсоком всех,  кто  хочет  организовать  свою  жизнь,  опираясь на личные  ценности.    Этот  инструмент  одновременно   прост  в  использовании и глубок в понимании сущности вопроса.  Он будет  полезен как  для людей, самостоятельно работающих над собой так и для профессиональных психологов, коучей и тренеров.
У участников мастер-класса будет возможность поразмышлять над следующими вопросами:
  1. Что такое ценности?
  2. Почему они так важны.
  3. Эмоция – как критерий удовлетворенности ценностями.
  4. Проявление ценностей в повседневной жизни.
  5. Знакомство с инструментом  и его возможностями.

 

МАСТЕР-КЛАСС «Я ЕСТЬ, ТЫ ЕСТЬ» — АВТОР ЕЛЕНА ПАВЛОВА

Павлова Елена Владимировна

Аннотация: Какими бы прекрасными ни были ваши близкие люди, жить вам все-таки с собой. На мастерской будем исследовать этот прекрасный процесс – видеть, чувствовать различия и продолжать ощущать жизнь. Понимать, что различия не опасны, с их появлением ничего не заканчивается.
Узнаем, как можно приобрести силу, найти поддержку и обрести свободу отношений – следуя за своими чувствами, мыслями, потребностями и опираясь на помощь.
Почувствуем естественность происходящей с человеком, начавшим путь освобождения от зависимых состояний и переживаний, метаморфозы
Совершим небольшое психодраматическое путешествие к себе. Никто другой не сделает вас счастливыми, это можете сделать только вы сами!

 

МАСТЕР-КЛАСС «АППАРАТНЫЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ» — АВТОР  МАРИЯ МИХАЙЛОВА, НАЗИЛЕ ВЕЛИХАНОВА

Велиханова, Михайлова

Аннотация: Мы предлагаем познакомиться с технологией функционального биоуправления с биологической обратной связью (программами функционального биоуправления «Волна» и «Экватор»). Будет продемонстрирован фрагмент психофизиологического тренинга с использованием программ «Волна» и «Экватор».

 

 

МАСТЕР-КЛАСС «ПЛЭЙБЭК ТЕАТР: ЕГО ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ» — АВТОР ЕЛИЗАВЕТА ЗАГРЯЖСКАЯ

Загряжская Елизавета Алексеевна

Аннотация: Плэйбек театр, или театр зрительских историй, есть форма психологического искусства, выросшая на стыке психотерапии и театра. Плэйбэк театр  – это интерактивный психологический театр. Здесь зрители рассказывают истории о своей жизни, а актеры играют их на сцене. Плэйбэк театр находит свое применение в психологической и социальной практике, в медицине и бизнесе.
Плэйбэк театр может приносить психотерапевтические эффекты для практикующих его (актеров) и для зрителей (рассказчиков историй). Какие виды психотерапевтических эффектов возможны в плэйбэк театре, и как их создавать? Участники мастер-класса смогут получить ответы на эти вопросы, а также узнают, что такое плэйбэк театр, его отношение к психотерапии и социальной работе, сферы его применения, на практике попробуют себя в роли актеров плэйбэк театра, освоят его главные техники. Участники мастер-класса смогут также познакомиться с авторской концепцией психотерапевтического плэйбэк театра Е.А.Загряжской.

 

МАСТЕР-КЛАСС «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ» — АВТОР РЕГИНА ЕРШОВА

Ершова Регина Вячеславовна

Аннотация: на этой встрече каждый сможет заглянуть в символическое зеркало, позволяющее творчески оценить события нашего прошлого, места, где мы находимся сейчас и цели, которых хотим достичь в будущем. Осознать значение тех выборов, которые мы сделали и дорог,  по которым нас только предстоит пройти.
Метафорические карты позволят нам войти в мир символов и игры воображения, освободиться от границ времени и пространства, загадывать желания и прикасаться к чувствам, которые только предстоит испытать — даже если сегодня они кажутся нам недостижимыми.
 МАСТЕР-КЛАСС «КОНТР-ОБУСЛАВЛИВАНИЕ РЕАКЦИЙ СТРАХА» — АВТОР ГЛЕБ БОЖЕВОЛЬНОВ  

Божевольнов Глеб Юрьевич

Аннотация: Цель мастер-класса – познакомить участников с возможностями, которые предоставляет поведенческий подход в консультировании.
Содержание мастер-класса:
1. Теоретическая часть:
  • Виды научения (классическое, оперантное, социальное).
  • Выученные страхи (респондентно обусловленный страх и страх когнитивного происхождения).
  • Модификация реакций с помощью контр-обуславливания (как комбинации систематической десенсибилизации, прогрессивной мышечной релаксации и замещения альтернативной реакцией).
2. Практическая часть:
  • Нервно-мышечная релаксация по Э.Джекобсону.
  • Рефлексия. Подведение итогов.

 

МАСТЕРСКАЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА» — АВТОР ИРИНА ФЕДОСЕЕВА

Федосеева Ирина Александровна

Аннотация: Страх, стыд, гнев, обида. Часто в своей работе школьный психолог сталкивается с ситуацией, когда ребенок или взрослый не могут до конца осознать и выразить свои чувства. И тогда на помощь приходит воображение. Оно  облекает чувства в образы, а затем делает возможным работу с ними.

 

АГИОДРАМА «ПЁТР И ФЕВРОНИЯ» — АВТОР ЛЕОНИД ОГОРОДНОВОгороднов Леонид Аннотация: Слово «агиодрама» образовано от греческих слов «агиос» — святой и «драма» — действие. Это групповые встречи, на которых мы средствами психодрамы будем изучать истории жизни христианских святых. В агиодраме, как и в психодраме, выбирается протагонист, то есть человек, с темой которого работает группа. В отличие от психодрамы, протагонист играет не свою собственную роль, а роль христианского святого. Результат, который получают участники группы – это соприкосновение с тем опытом, который в психодраме обозначается как пребывание в трансцендентных ролях. Такой опыт позволяет человеку иначе взглянуть на свою жизненную ситуацию. Духовные роли необходимы человеку для взаимодействия с чем-то неизмеримо большим, чем он сам.
Муромский князь Петр и его жена Феврония – православные святые, покровители брака. История их жизни – это повесть о любви и верности, целомудрии и смирении, уважении и согласии – качествах, на которых основываются счастливые семейные отношения. Мультфильм об их жизни можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=UQ9UbG8fKh8
Безотностительно к религиозной принадлежности, все участники группы могут поработать со своими жизненными ситуациями в формате психодрамы.

 

МАСТЕРСКАЯ «ЗНАКОМЬТЕСЬ, ВАШЕ ТЕЛО» — АВТОР СЕРГЕЙ МЛАДЕНЦЕВ

Сергей Младенцев

Аннотация: Что мы знаем о своем теле на самом деле? Что оно может поведать нам о нас самих? Умеем ли мы слушать этот удивительный инструмент самопознания и нашего взаимодействия с миром?
На мастерской мы будем узнавать свое тело заново, учиться видеть и убирать телесные блоки и зажимы, а вместе с этим непрожитые или подавленные эмоции и чувства.
Познакомимся с удивительной традицией офеней  — одного из наиболее закрытых сообществ в истории России, с их взглядом на человека, его тело и воплощение в теле различных образов. А самое главное, как от этих образов избавляться, буквально возвращая себя самому себе.

 

МАСТЕР-КЛАСС «ПОЙДЕМ ДОРОГОЙ СКАЗОК ВМЕСТЕ» -АВТОР ЮЛИЯ ТАТАРИНЦЕВА

Юлия Татаринцева

Аннотация: Цель мастер-класса -научиться исследовать внутренний мир клиента с помощью сказки; пробудить с помощью сказки внутренние ресурсы; научить поиску возможных способов выхода из различных трудных жизненных ситуаций; развить творческий потенциал , эмоциональный интеллект и воображение.
Гармоничный человек выступает и в сказке, и в жизни, как  Созидатель, а дисгармоничный — как Разрушитель. Таким образом, метафорически предмет сказкотерапии можно определить как внутреннюю победу Созидателя над Разрушителем. Вечное противостояние Добра и Зла, шкала Разрушитель Созидатель становится основной внутренней диагностической шкалой сказкотерапевта. Как ведет себя человек, что он чувствует, что он мыслит — все это можно проанализировать с точки зрения критерия «разрушение — созидание», проявляющегося по отношению к внешнему и внутреннему миру. Внешний разрушитель доставляет боль и дискомфорт другим людям, предметам, объектам мира. Внешний созидатель старается создать вокруг себя комфортные условия, бережет то, что его окружает. Внутренний разрушитель сознательно и бессознательно вредит своему здоровью и развитию. Внутренний созидатель «очищает» мысли, дисциплинирует чувства, заботиться о своем здоровье. Поэтому с помощью сочинения сказок на мастер — классе (для детей разного возраста и для взрослых, для  клиентов с разными запросами, с разным типом темперамента, другими особенностями )  постараемся исследовать свой внутренний мир и мир ребенка в шкале «созидание и разрушение»,  пробудить  и наполнить себя творческим потенциалом, заложенном в сказочном материале.

 

МАСТЕРСКАЯ «ТЕХНИКИ ИЗОТЕРАПИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЕ» — АВТОР КСЕНИЯ ЗАРЕВИНА

Заревина Ксения Владимировна

Аннотация: Мастерская познакомит с методом изо-терапии (в частности, техникой акватипии) в работе с клиентами и испробовать эффективность предлагаемой техники на себе.

 

МАСТЕР-КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРКИ» — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР  – АВТОР ТРУНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Трунова Ольга Александровна.2Аннотация: Цель: формирование позитивного отношения ребенка к занятиям и осознанной саморегуляции познавательной деятельности.
 Занятия направлены на:
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие конструктивных навыков
  • Развитие зрительной и слуховой памяти
  • Развитие произвольной саморегуляции (полностью зависит от процессов обучения)
  • Развитие наглядно-действенного и словесно-логического мышления
  • Развитие произвольного внимания (непроизвольное усваивается на бессознательном уровне)
  • Формирование навыков самоконтроля и самооценки

 

МАСТЕР-КЛАСС «Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ» (СОВМЕСТНОЕ С ДЕТЬМИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ) — АВТОР НАРЫШКИНА НАТАЛЬЯ

Нарышкина Наталья Валентиновна

 

 

ПЛЕЙБЭК ТЕАТР «ИСТОРИУМ»

ПЛЕЙБЭК ТЕАТР

Playback-театр — это одна из форм современного неклассического театра. Актеры на сцене разыгрывают истории, которые рассказывают зрители прямиком из зрительного зала.
Истории совершенно разные, грустные и веселые, комичные и драматичные зарисовки из нашей жизни, наши чувства и фантазии, сны и мечты…