скачать — положение о Олимпиаде 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЛИМПИАДЕ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет цели и задачи Олимпиады по психологии для учащихся учреждений общего образования Московской области (далее Олимпиада), порядок ее проведения, подведения итогов и награждения победителей.
I. Общие положения
- Олимпиада проводится ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» совместно с Министерством образования Московской области и Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», отделение г.Коломны.
- Олимпиада направлена на личностное, личностно-профессиональное развитие учащихся.
II. Цели и задачи конкурса
- Цель Олимпиады: повышение психологической культуры учащихся, и наиболее полной реализации творческого потенциала, рост престижа службы практической психологии в системе образования.
- Задачи:
- Создание условий для самореализации учащихся.
- Выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение.
- Создание организационных условий для раскрытия творческих способностей учащихся учреждений общего образования.
- Создание условий для развития психологической компетентности учащихся.
- Содействие дальнейшей интеграции науки в практику образования.
III. Учредители Олимпиады
Олимпиада учреждена Министерством образования Московской области совместно с ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет» и Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», отделение г.Коломны.
IV. Организационный комитет Олимпиады
Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Олимпиады создается Организационный комитет Олимпиады (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», отделение г. Коломны, ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет».
V. Участники Олимпиады
5.1. В Олимпиаде принимают участие учащиеся 7-9-х и 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и студенты 1-2 курса учреждений среднего профессионального образования очной формы обучения.
5.2. Направление на участие в Олимпиаде осуществляется администрацией общеобразовательных учреждений, ССУЗов.
5.3. Число участников команды 4-5 человек. Одиночные участники принимают участие в дистанционном этапе Олимпиады, где оцениваются индивидуальные результаты.
5.4. Участие в Олимпиаде является сугубо добровольным.
5.5. Участники Олимпиады обязаны представить полный комплект документации в соответствии с п. 8.1. настоящего Положения в установленные Оргкомитетом сроки.
VI. Жюри Олимпиады
6.1. В целях оценки проектов и выбора победителей создается Жюри Олимпиады (далее — Жюри).
6.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.
6.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
6.5. До начала Олимпиады проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
6.6. В состав Жюри входят ведущие ученые и практики в сфере психологии и педагогики образования Московской области.
6.7. Права и обязанности членов Жюри
6.7.1. Члены Жюри обязаны:
- соблюдать данное Положение;
- использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Олимпиады;
- не пропускать заседания без уважительной причины;
- не использовать без согласия авторов представленные на Олимпиаду материалы и сведения.
6.7.2. Члены Жюри имеют право:
- вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников Олимпиады специальными призами.
6.7.3. Председатель Жюри обязан:
- обеспечивать соблюдение настоящего Положения;
- координировать работу Жюри Олимпиады.
6.7.4. Председатель Жюри имеет право:
- проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания;
- делегировать часть своих обязанностей заместителям.
6.8. Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы (Приложения 4, 6) и заверяются подписью председателя Жюри.
6.9. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом и могут быть подвергнуты анализу после завершения Олимпиады.
VII. Организация Олимпиады
7.1. Олимпиада проводится с 1 июля по 22 сентября (даты могут уточняться) 2016 г. в г. Коломна Московской области. Олимпиада проводится в 2 тура.
7.2. Прием и регистрация заявок для участия в Олимпиаде осуществляется Оргкомитетом с 1 августа по 11 сентября 2016 года.
7.3. Заявки принимаются в электронном виде. Электронный адрес: marinkinabashnya@yandex.ru. Дополнительная информация по телефону: 8496-610-15-57, 8916-796-01-28.
7.4. Заочный тур Олимпиады проходит до 15 сентября 2016 года включительно. До 15 сентября необходимо прислать письменные задания по адресу: marinkinabashnya@yandex.ru . Финальный тур и награждение победителей — 22 сентября 2016 г.
7.5. Информация об участниках очного тура Олимпиады размещается на официальном сайте фестиваля «У Маринкиной башни» http://marinkinabashnya.ru/ и направляется на электронный адрес руководителя группы школьников, участвующих в заочном туре Олимпиады.
VIII. Требования по оформлению документации
8.1. Для регистрации участники Олимпиады представляют в Оргкомитет документацию в электронном виде (пакет документов высылается руководителем команды на электронную почту marinkinabashnya@yandex.ru с указанием в теме письма: «Олимпиада – 2016») в следующем комплекте:
8.1.1. Заявка команды на участие в Олимпиаде (Приложение 1). Название документа (заявки) «Заявка школы №.. г….», заявка отправляется вложенным файлом.
8.1.2. Цветная фотография команды вместе с руководителем (в электронном виде в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0.3Мб) для размещения на Интернет-портале http://marinkinabashnya.ru/.
8.1.3. Работы участников, каждая в отдельном файле, названном по фамилии участника. Все работы команды отправляет руководитель в одном письме с приложениями.
IX. Процедура отбора участников
9.1. Первый тур (заочный)
9.1.1. В первом туре Жюри оценивает следующие задания:
Эссе на тему «»Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. » Антуан де Сент-Экзюпери» (Приложение 2).
9.1.2. По итогам первого тура отбираются участники второго (очного) тура.
9.1.3. Работа каждого участника оценивается в соответствии с требованиями, содержащимися в Приложении 2.
9.1.4. Участники, получившие самые высокие баллы, становятся победителями индивидуального тура Олимпиады.
9.1.5. К очному туру Олимпиады допускаются команды, набравшие наибольшее количество баллов в первом туре. Общее количество участников второго тура – не более 120 человек. Командный балл рассчитывается как среднее арифметическое баллов, полученных всеми членами команды.
9.2. Второй тур (очный) проводится в два этапа:
1 этап:
9.2.1. Подготовленная презентация команды. Тема презентации: «Гармония в разнообразии: представление о психологических различиях между людьми». Продолжительность презентации – 5 минут, не более 10 слайдов. (Приложение 4).
9.2.2. Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Жюри.
2 Этап
9.2.5. Работа с заданиями, требующими анализа ситуаций, отрывков из литературных произведений и т.п. Содержание заданий связано с анализом мотивов поступков, особенностей поведения, характера персонажей, эмоций, возникающих в приведенных ситуациях.
9.2.6. По итогам второго тура Жюри составляет протокол оценки заданий второго тура (Приложение 5, 6).
9.2.7. Финалистами Олимпиады признаются 3 команды, набравшие наибольшее количество баллов.
9.2.8. Команде, набравшей максимальное количество баллов, присуждается I место. Она признается победителем Олимпиады.
В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места. Остальным финалистам присуждается звание лауреатов конкурса.
9.2.9. Отдельными грамотами награждаются команды, проявившие себя в отдельных номинациях (не более пяти):
X. Награждение победителей
10.1. Победители награждаются специальными дипломами и памятными подарками.
11.2. Жюри имеет право учредить не более 10 специальных номинаций Олимпиады, победители которых награждаются специальными дипломами Олимпиады (дипломанты Олимпиады).
11.3. Спонсоры по согласованию с Оргкомитетом и Жюри могут устанавливать собственные призы и награды победителям и дипломантам Олимпиады.
Приложение 1
Заявка
Заявка команды — участницы фестиваля
1 |
Название команды |
|
2 |
Город, школа (полное название) |
|
3 |
Фамилии участников олимпиады с указанием класса |
|
4 |
Ф.И.О. (полностью) педагога-психолога, наставника команды |
|
5 |
Место работы, должность педагога-психолога, наставника команды |
|
6 |
Телефон |
|
7 |
|
|
8 |
Почтовый адрес |
Руководителей команды просим указывать точный почтовый адрес. По этому адресу будут разосланы грамоты, свидетельства участников Олимпиады.
Приложение 2
Требования к дистанционному заданию
Тема задания: Написать эссе на тему «Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня». Антуан де Сент- Экзюпери». Желательно, чтобы свои мысли подтверждались описанием случаев из жизни, приводились примеры из художественных произведений (книг, художественных фильмов).
Минимальный объем работы – 1 страница, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5.
Критерии оценки:
№ |
Содержание критерия |
Максимальный балл |
1 |
Наличие/ отсутствие примеров из художественных произведений, подтверждающих мысли участника. |
2 |
2 |
Логичность и грамотность изложения |
3 |
3 |
Подтверждение своих аргументов цитатами из книг или описанием ситуаций, представленных в фильме |
6 |
4 |
Уместное и грамотное использование психологических терминов |
2 |
5 |
Творческий характер анализа |
3 |
6 |
Наличие авторской позиции, выраженного собственного мнения. |
4 |
Максимальная сумма баллов |
20 |
Присланные эссе будут проверены на наличие заимствований на сайте https://www.antiplagiat.ru/
Приложение 3
Протокол жеребьевки участников II-го тура
№ п/п |
Команда |
Номер по итогам жеребьевки |
1. |
№ |
|
2. |
№ |
|
3. |
№ |
|
4. |
№ |
|
5. |
№ |
|
6. |
№ |
|
7. |
№ |
|
8. |
№ |
|
9. |
№ |
|
10. |
№ |
|
11. |
№ |
|
12. |
№ |
|
13. |
№ |
|
14. |
№ |
|
15. |
№ |
|
16. |
№ |
|
17. |
№ |
|
18. |
№ |
|
19. |
№ |
|
20. |
№ |
|
21. |
№ |
|
22. |
№ |
|
23. |
№ |
|
24. |
№ |
|
25. |
№ |
|
26. |
№ |
|
27. |
№ |
Председатель Жюри:____________________/_____________/
«___»______________2016 г.
Приложение 4
Оценочная ведомость выполнения задания II-го тура
Презентация «Гармония в разнообразии: представление о психологических различиях между людьми»
Фамилия, имя, отчество автора__________________________________________________
Дата проведения экспертизы: «___»_______________2016 г.
Член Жюри (Ф,И,О,)__________________________________________________________________
Тема презентации: «»
Время презентации: 5 минут. 10 слайдов
№ |
Содержание требования |
Максимальный балл |
1 |
Соответствие теме |
2 |
2 |
Представление о том, чем люди отличаются друг от друга (это могут быть и психофизиологические отличия, и межнациональные, и различия в способах мышления и т.п.) |
5 |
3 |
Подтверждение своих идей примерами из жизни, или данными психологических экспериментов |
3 |
4 |
Уместное использование психолого-педагогических терминов |
2 |
5 |
Логичность, грамотность представления |
3 |
6 |
Артистизм |
1 |
7 |
Сочетание технологичности и эстетичности в презентации (соблюдение законов восприятия; читаемость текста; сбалансированность информации; цветовые сочетания, размер шрифта, соответствие иллюстраций и текста) |
4 |
Максимум баллов |
20 |
Заключение члена Жюри_____________________________________________________________
Член Жюри_________________________________________/____________________/
Председатель Жюри________________________________________________/________________/
«___»______________2016 г.
Приложение 5
Критерии оценки ответов учащихся
На 2 этапе второго тура участники работают с заданиями, требующими анализа ситуаций, отрывков из литературных произведений, ответов на вопросы, требующие знания личностных качеств, эмоций, представления о психофизиологических и психологических отличиях людей.
Требуется анализировать мотивы поступков, особенности поведения, характера персонажей, эмоции, возникающие в приведенных ситуациях. Команда обсуждает вопрос, записывает ответ. Затем отвечает устно, а письменный ответ представляет в Жюри. Оценивается устный ответ и письменное изложение.
№ |
Содержание требования |
Максимальный балл |
1 |
Предложенное решение психологически обосновано |
7 |
2 |
При анализе вопроса, ситуации команда работает дружно |
3 |
3 |
Ответ изложен логично, грамотно |
3 |
4 |
В ответе проявляется эрудиция |
4 |
5 |
Культура речи (устной и письменной) |
3 |
Максимум баллов |
20 |
Приложение 6
Оценочная ведомость выполнения задания II-го тура
2 этап
Дата проведения экспертизы: «___»_______________2016 г.
Член Жюри (Ф,И,О,)_____________________________________________________________
№ |
Команда |
Количество баллов |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. |
||
6. |
||
7. |
||
8. |
||
9. |
||
10. |
||
11. |
||
12. |
||
13. |
||
14. |
||
15. |
||
16. |
||
17. |
||
18. |
||
19. |
||
… |
«___»______________2016 г.
Член Жюри___________________________/____________/
Председатель Жюри____________________/____________/
Приложение 7
Решение Жюри
Областной Олимпиады школьников по психологии
«Общение»
г. ____________________________ | «___»_________________2016 г. |
- Признать победителем Олимпиады «Общение» … (I место)
- Признать победителями Олимпиады «Общение» …(IIместо), … (III место)
- Учредить номинантами Олимпиады «Общение» по результатам работы в индивидуальном туре
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4.______________________________________________________________
5.______________________________________________________________
6.______________________________________________________________
4. Признать номинантами Олимпиады «Общение» по результатам очного командного тура:
в номинации «_________»
в номинации «_________»
в номинации «_________»
в номинации «_________»
в номинации «_________»
в номинации «_________»
в номинации «_________»
Жюри Конкурса