Московская областная олимпиада школьников по психологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛОМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЦИИ ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Настоящее Положение определяет цели и задачи  I Областной Олимпиады по психологии для учащихся общеобразовательных учреждений, порядок ее организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

I. Общие положения

1.1. Олимпиада  проводится совместно Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», отделения г.Коломны, ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».

1.2.  Олимпиада является практической программой, ориентированной на повышение интереса к изучению психологии, развитию коммуникативных умений, углублению самопознания, развитию профессионального самоопределения.

II. Цели и задачи Олимпиады

2.1.  Олимпиада проводится в целях повышения психологической культуры учащихся, и наиболее полной реализации творческого потенциала, повышения престижа службы практической психологии в системе образования

2.2. Задачами Олимпиады являются:

  создание условий для развития психологической компетентности учащихся, раскрытия их творческого потенциала;

  выявление талантливых учащихся, их поддержка и поощрение;

III. Учредители Олимпиады

3.1. Олимпиада учреждена Коломенским отделением Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».

V. Организационный комитет Олимпиады

4.1. Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения  Олимпиады создается Организационный комитет Олимпиады (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители Коломенского отделения  Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», ГОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт».  

 

V. Участники Олимпиады

5.1. В Олимпиаде принимают участие учащиеся 8-11-х классов образовательных учреждений Московской области

5.2. Направление на участие в  Олимпиаде осуществляется  педагогами-психологами образовательных учреждений

5.3. Участие в  Олимпиаде является сугубо добровольным.

 

VI. Жюри Олимпиады

6.1. В целях оценки  выступлений участников Олимпиады и выбора победителей создается Жюри Олимпиады (далее — Жюри).

6.2. Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

6.3. Жюри  формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.5. До начала Олимпиады проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

6.6. В состав Жюри входят преподаватели психологии МГОСГИ и педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях Московской области 

6.7. Права и обязанности членов Жюри

6.7.1.   Члены Жюри обязаны:

  соблюдать данное Положение;

  использовать в своей работе критерии определения победителей и призеров, утвержденные Оргкомитетом Олимпиады;

  не пропускать заседания без уважительной причины;

6.7.2.   Члены Жюри имеют право:

  вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Олимпиады  грамотами и специальными призами;

6.7.3.   Председатель Жюри обязан:

  обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

§  координировать работу Жюри Конкурса.

VII. Организация Олимпиады.

7.1. Олимпиада проводится в сентябре 2013 г. в г.Коломна, ул.Зеленая, д.30

VIII. Процедура Олимпиады.

8.1. Первый тур является дистанционным. Задания выполняются индивидуально участниками Олимпиады под руководством педагога-психолога образовательного учреждения. Задания присылают по адресу: kolomnapsy@mail.ru     до 15.09.2013. В теме письма указывать: «Олимпиада 2013». Подробности можно посмотреть: http://marinkinabashnya.ru/. Требования к выполнению задания содержатся в приложении №2

8.2. Второй тур проводится в конце сентября  2013 г. в г. Коломна.  

8.2.1.  Во втором туре Жюри оценивает следующие задания:  а) подготовленную презентацию команды. Оценивается содержание презентации, эстетичность, творческий подход, сотрудничество участников, артистизм. Тема презентации: Модель счастливой семьи. Критерии оценки презентации содержатся в Приложении №3.

б) задания, требующие анализа ситуаций, отрывков из литературных произведений и т.п.

8.3.1.  Задания второго тура выполняются  участниками Олимпиады и оцениваются жюри.

8.3.2. Задания и критерии оценивания разрабатываются членами Оргкомитета.

8.2.3. Результаты 1 и  2  тура оцениваются отдельно.

8.2.4. Победители 1 и 2 тура определяются по сумме баллов.

8.2.5. Победители, занявшие 1, 2,  3 места награждаются грамотами.

9.1.  Для участия в Олимпиаде следует подать заявку до 05 сентября 2013 года по образцу (Приложение 1). Тексты письменных работ принимаются до 15 сентября 2013 г.

Приложение 1

Заявка команды- участницы фестиваля

1

Название команды

2

Страна, город, школа

Фамилии участников олимпиады с указанием класса

3

Место работы, должность педагога-психолога, наставника команды

6

Телефон

7

e-mail

8

Почтовый адрес

9

Потребность в гостинице

Есть/нет

Приложение 2

Требования к дистанционному заданию

Тема задания: Анализ психологических особенностей семейного воспитания и его влияния на развитие личности ребенка на примере художественного произведения (книга, художественный фильм, мультфильм).

Минимальный объем работы – 1 страница, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, интервал одинарный.

Критерии оценки:

Содержание критерия

Максимальный балл

1

Обоснованный выбор произведения. (Выше оценивается, если произведение выбрано не из школьной                         программы)

2

2

Логичность и грамотность   изложения

2

3

Подтверждение своих аргументов цитатами из книги или описанием ситуаций, представленных в фильме

6

4

Уместное использование психологических терминов

2

5

Творческий характер анализа

2

6

Наличие авторской позиции, выраженного собственного мнения, проведение аналогий с примерами из жизни

6

Максимальная сумма баллов

20

Приложение №3

Тема презентации:

Представление модели эффективной семьи

Позитивные и негативные тенденции в современном семейном воспитании

Время презентации: 5-7 минут

Содержание требования

Максимальный балл

1

Соответствие теме

2

2

Представление о том, что такое семья, семейное воспитание

3

3

Объяснить содержание  и характеристику понятия  «эффективная семья»

3

4

Подтверждение своих идей примерами

4

5

Уместное использование психолого-педагогических терминов

2

6

Логичность, грамотность представления

2

7

Артистизм

4

Максимум баллов

20