«Использование подкрепления в работе с детьми с РАС» Бородина М.В.

%d0%b1%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b0-iv-%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8c1Мастер-класс: «Использование подкрепления в работе с детьми с РАС.»

Аннотация:

Поведение – это очень динамичный процесс. Поведение меняется в каждый конкретный момент времени. Зачем щекотать ребёнка или зачем хвалить его? Каких изменений мы ожидаем в поведении ребёнка в результате весёлой возни или регулярной похвалы? Ради чего ребёнок делает что-то? Какова мотивация ребёнка? Если мы знаем, что усиливает поведение, то мы можем увеличить вероятность возникновения поведения в будущем.

Многие виды поведения сохраняются благодаря естественно возникающим подкрепляющим стимулам (зарплата, медаль, высший балл), но этого естественного механизма может оказаться недостаточно для сохранения всех видов желательного поведения. Поэтому определение последствий, усиливающих поведение (похвала, физический контакт, игрушка) является важным моментом в работе с детьми с РАС, когда мы хотим повысить или сохранить частоту формируемого поведения.

На мастер-классе вы узнаете о видах подкрепления, которые увеличивают вероятность появления поведения в будущем (усиливают его), научитесь определять действенные подкрепляющие стимулы методами отбора (метод одиночного стимула, метод Фишера, метод множественного выбора).