«От общения к дружбе» Рощина А. А.

 «От общения к дружбе» 

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети — сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения со взрослым. Взрослые иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам.

Дети шаг за шагом преодолевают ступени от ситуативного общения к дружбе. Наша задача помочь детям преодолеть трудности, возникающие на этомпути. Ведь именно детский сад служит «испытательным полигоном» для развития навыков общения и здесь ребенок учиться взаимодействовать со сверстниками при непосредственном наблюдении со стороны взрослого.

В этом мастер-классе мы поговорим о том какие этапы проходит дошкольник в развитии коммуникативных навыков, какие игры и упражнения помогут ребенкув формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров.