«КОЛОМЕНСКИЙ КРЕМЛЬ – СИМВОЛ РОССИИ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕПЕЦИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА МО

 

  

МАСТЕР-КЛАСС

«КОЛОМЕНСКИЙ КРЕМЛЬ – СИМВОЛ РОССИИ»

Открытое интегрированное мероприятие

в рамках декады подготовки и участия воспитанников

Непецинского детского дома-школы

во Всероссийском фестивале психологических технологий

«У Маринкиной башни»

Форма мероприятия: открытое интегрированное мероприятие, которое проводится в рамках декады подготовки и участия воспитанников Непецинского детского дома-школы во Всероссийском фестивале психологических технологий «У Маринкиной башни».

Цель: Приобщать воспитанников детского дома-школы к участию в социально-значимых мероприятиях посредством творческой и интеллектуальной инициативы.  

Задачи:

Научить воспитанников детского дома-школы проявлять                        творческую и интеллектуальную инициативу;

Научить воплощать коллективный художественный замысел;

Научить моделированию из бумаги, преодолевать стереотипность мышления.

Развивать творческие способности и фантазию у воспитанников детского дома-школы;

Нравственно-патриотическое воспитание.

Основные векторы педагогической интеграции:

1)    творческая инициатива и мастерство (рук. Сухарева Н.И. и Михайлова М.С.);

2)    фольклорный и исторический аспект (рук. Шибанова Е.В.);

3)    духовно-нравственный аспект (рук. Михайлова М.С.) 

Авторы разработки и ведущие мероприятия: Михайлова М.С., педагог дополнительного образования, Сухарева Н.И., педагог дополнительного образования, Шибанова Е.В., воспитатель.

Участники: члены кружка ЮнКор – воспитанники в возрасте 10-15 лет.

Приглашенные: студенты 3-4 курса очного отделения ГАОУ ВПО МГОСГИ, будущие социальные педагоги, воспитатели детского дома-школы.

Оборудование: листы ватмана, маркеры, простые карандаши, стерки, клей, двухсторонний скотч, линейка, двухсторонняя цветная бумага, степлер, ножницы.

Дидактический материал: фотографии, открытки с изображением Коломенского Кремля, путеводитель по Коломне, иллюстрации из журналов, текст беседы о Коломне.

Дополнительное оборудование: фотоаппарат, видеокамера.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1.     Михайлова М.С.

1)    Игра  на разогрев «Солнце светит на того, кто..» — предлагается поменяться местами тем, кто тоже любит то, что было названо (например, «кто любит мороженное», «кто рад победе Коломенского Кремля в проекте Россия 10» и т.д.)

2)    Игра на разогрев «Репортер»: ведущий-репортер задает открытые и закрытые вопросы – наоткрытый отвечает сосед слева, на закрытый – сосед справа; затем меняются местами репортер и тот, кому задавались вопросы.

3)    Анонс занятия.

2.     Шибанова Е.В.Рассказ о Коломне, об истории и легендах, связанных с Коломенским Кремлем. Обсуждение рассказа.

3.    Михайлова М.С., Сухарева Н.И.Изучение схемы Коломенского Кремля, фотографий, открыток, обсуждение схемы построения макета и последовательности работы.

4.     Козлова Анастасия, главный редактор номера. Распределение заданий среди членов кружка.

5.     Михайлова М.С., Сухарева Н.И. Основная часть. Изготовление макета кремля. Подсчет и анализ результатов опроса о Коломенском Кремле, проведенного накануне занятия.

6.     Михайлова М.С., Сухарева Н.ИОформление стенгазеты-макета. Размещение деталей декора, статей, заголовка.

7.     Михайлова М.С. Итоги занятия. Рефлексия. Воспитанники садятся в круг. Предлагается ответить по кругу на следующие вопросы: Чему я научился сегодня, что открыл, что приобрел? Оправдались ли мои ожидания? Что я сейчас чувствую? Пожелания для себя на будущее.

 

 

Опрос

1.      Ты рад тому, что Коломенский Кремль  первым вышел в победители проекта «Россия 10»?

1)      Да

2)      Нет

3)      Мне все равно

2.      Как ты думаешь, почему Коломна победила в конкурсе и стала Жемчужиной России?

_________________________________________________________________________

3.      Чем знаменита Коломна?

_________________________________________________________________________

4.      Какие достопримечательности ты знаешь в Коломне?

_________________________________________________________________________

5.      Какие интересные места ты посетил? _________________________________________________________________________

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА-ШКОЛЫ

Тема: «Твое отношение к победе Коломенского кремля в проекте «Россия 10»

Дата: 30.09.2013

Участники – воспитанники, 32 чел.

На вопросы анкеты воспитанники ответили следующим образом:

 

1.      Ты рад тому, что Коломенский Кремль  первым вышел в победители проекта «Россия 10»?

4)      Да – 94%

5)      Нет — 0

6)      Мне все равно – 7%

2.      Как ты думаешь, почему Коломна победила в конкурсе и стала Жемчужиной России?

Это древний город – 50%

Это красивый город – 38%

Потому, что мы голосовали за нее – 12%

3.      Чем знаменита Коломна?

Коломенский кремль – 43%

Храмы и памятники истории – 47%

Коломенская пастила – 22%

Ледовый Дворец – 16%

Не знаю – 3%

4.      Какие достопримечательности ты знаешь в Коломне?

Коломенский Кремль, Храм Иоанна Богослова, Дом Лажечникова, Музей пастилы, Краеведческий музей, памятник Дмитрию Донскому, Успенский собор, Новоголутвинский монастырь, церковь Троицы.

5.      Какие интересные места ты посетил? Кремль, музей боевых искусств в Кремле, музей пастилы, музей боевой славы, мемориальный парк, краеведческий музей, Дом Озерова, Центр «Лига», Центр «Выбор».

Опрос проводили и подсчитывали ответы: Голоушкина Мария, Козлова Настасия, Храмов Евгений.

 

 

 

Мероприятие подготовили и провели:

Михайлова М.С.

Сухарева Н.И.

Шибанова Е.В.

01.10.2013 г.